Подготовка к эксплуатации подвесного лодочного мотора.

Подготовительные работы перед эксплуатацией подвесного лодочного мотора.

Для двухтактных подвесных лодочных моторов Hangkai рекомендуется использовать обычный 92й и выше неэтилированный бензин. Для двухтактных моторов используется моторное масло Hangkai, для двухтактных подвесных лодочных моторов. Соотношение бензина и масла для обкатки мотора первые 10 часов составляет 30:1, то есть на 3 литра бензина добавляется 100грамм масла. После обкатки пропорция уже составляет 50:1 , то есть на 5 литров бензина 100 грамм масла. Требуется добиться полного смешивания бензина и масла, иначе это может привести к повреждению Вашего мотора.

Установите подвесной мотор по центральной линии Вашей лодки. После установки мотора, проверьте плавучесть Вашей лодки при максимальной нагрузке в состоянии покоя. На спокойной воде убедитесь, что нижняя часть мотора достаточно глубоко уходит под воду. От высоты установки подвесного лодочного мотора зависит эффективность эксплуатации лодки. При чрезмерно высокой установке создается вихревой эффект, который во время хода может привести к холостому вращению винта, резкому повышению скорости, и как следствие «дельфинированию». При чрезмерно низкой установке повышается сила сопротивления воды и следовательно снижается эффективность самого мотора. При установке подвесного лодочного мотора, противовихревая перегородка должна находиться от 0 до 25мм под лодкой. Перед выбором мотора пользователь обязан уточнить высоту кормы лодки.

С большим усилием, но не срывая резьбу, необходимо затянуть болты зажимного кронштейна мотора на транец лодки. Болты под действием вибрации мотора  расшатываются, поэтому необходимо регулярно проверять их  на предмет надежности крепления.

Не забудьте проверить количество  топлива, необходимое  для выхода на воду, нет ли утечек топлива. Обязательно  проверьте рукоятку управления —  она должна свободно двигаться влево и вправо. Дроссельная заслонка и передачи  также должны свободно переключаться.

Так как топливо является легко воспламеняющим веществом, во время заправки не рекомендовано курить и производить заправку вблизи источников открытого огня.

 Если вы используете встроенный бак, откройте заливную крышку, аккуратно залейте топливо в бак, крепко затяните крышку бака и немного ослабьте вентиляционный винт на ней. Не забудьте привести переключатель бака в положение «встроенный бак».

Если же вы решили использовать  внешний бак, заправьте его так же, как и встроенный бак. Далее необходимо присоединить  топливную трубку одним концом к баку, а  другим непосредственно к подвесному лодочному мотору. Обратите особое внимание на то, куда направлен  указатель топливного насоса в центре топливной трубки, нажимайте на топливный насос до поднятия топлива по трубке до предела.

Погружаем лодочный мотор в воду до уровня противовихревой перегородки, и лишь потом можем заводить мотор, иначе лопасти и корпус водяного насоса могут перегореть без водяного охлаждения. Двигатель запускаем  на нейтральной передаче, в противном случае это приведет к повреждению стартера. Далее вставляем пластину предохранителя в глушилку мотора, поворачиваем  ручку газа в положение «старт», до предела вытягиваем ручку обогащения топлива.  Рукоятку стартера медленно вытягиваем до появления сопротивления, и  резко дергаем ее для запуска двигателя. При необходимости повторяем действие несколько раз.

Когда мотор запустился, медленно поворачиваем  ручку газа в начальное положение. Сразу никуда не едем.  Даем мотору некоторое время прогреться,3-5 минут. Запуск производим несколько раз, так как топливо в карбюраторах моторов, которые долго не использовались, медленно поднимается до необходимого уровня. Внимание: для безопасного управления лодочным мотором во время выхода на воду необходимо в обязательном порядке надевать предохранительный шнур на руку или на пояс.

После запуска мотора задвигаем  ручку обогащения топлива наполовину, даем  мотору 3-5 минут поработать на холостом ходу, потихоньку задвигая ручку обогащения до упора. Прогревая мотор, проверяем  охлаждающее водосливное отверстие на предмет стабильности водного потока. Если поток прерывистый или отсутствует, сразу останавливаем мотор, проверяем вход и выход водослива на предмет засорения. Если проблема не решается посредством осмотра входа-выхода водослива, обратитесь в сервисный центр.

Если мы запускаем уже прогретый мотор, то ручку обогащения вытаскивать не нужно, а ручку газа следует привести в минимальное положение. Если после 2х-3х попыток двигатель не запустился, пробуем  повернуть ручку газа дальше.

Выходим на воду!!!   Для начала поворачиваем ручку газа в минимальное положение. Быстро и плавно переводим  ручку переключения передач с нейтральной на передачу движения вперед,  и постепенно, не спеша, увеличиваем газ, после чего лодка придет в движение.  Если необходимо двигаться назад, сбрасываем  газ на минимум и переводим  рукоятку переключения передач сразу на нейтральную, а затем быстро и плавно включаем  заднюю передачу. Во время движения назад нельзя резко добавлять газ, а так же вращать ручку газа больше чем наполовину, иначе ход лодки станет не стабильным, а это не безопасно для пассажиров лодки. Если мы хотим изменить направления движения плавсредства,  вращаем  румпель влево или вправо. Перед остановкой мотора следует несколько минут охлаждать  его на низком , либо на холостом ходу. Желательно не выключать мотор сразу после высоких скоростей, иначе неправильная эксплуатация может привести к поломке узлов мотора. Нажимаем на глушилку и не отпускаем ее до полной остановки мотора, или  можно извлечь пластину предохранителя из-под глушилки.

Если мы использовали внешний бак,  следует отсоединить топливную трубку и не забываем затянуть вентиляционный винт на крышке бака.

Posted in Без рубрики.